Наши партнеры
Качество
Профессионализм
Надежность

Контактная сварка (в Самаре)

Контактная сварка относится термомеханическому классу сварок. К достоинствам контактной сварки можно отнести:
1. Возможность соединения тонких листовых и легкоплавких материалов.
2. Возможность сваривать детали различной толщины.
3. Быстрота образования точки шва, это уменьшает время воздействия на другие элементы конструкции.
4. Большая точность шва.
5. Полная автоматизация процесса сварки.
К недостаткам:
1. Использование токов большой мощности.
2. Давление в месте образования шва может привести к разрушению элементов устройства.
3. Сварка относительно тонких и листовых материалов.
4. Необходимость предварительной очистки места пайки, и необходимость точной подгонки соединяемых деталей.
Классификация контактной сварки приведена на рис. 3.
а) Точечная контактная сварка — контактная сварка, при которой соединение деталей происходит на участ¬ках, ограниченных площадью торцов электродов, подводящих ток и передающих усилие сжатия Р.
При точечной сварке детали обычно располагают на нижнем электроде 1 (рис. 4, а). После опускания верхнего электрода 3 и сжатия деталей усилием Р по цепи пропускают ток, нагре¬вающий детали до плавления на небольших контактируемых участках 2, называемых точками (рис. 4, б). Затем верхний электрод поднимают и детали перемещают в новое положение.
б) Шовная контактная сварка— контактная сварка, при которой соединение деталей выполняется внах¬лестку вращающимися дисковыми электродами с образовани¬ем непрерывного или прерывистого шва.
При шовной сварке соединение состоит из ряда точек, образующих сварной шов (рис. 5, б), а электроды - ролики 1 и 2 (рис. 5, а) - перемещают детали или катятся по ним. Если расстояние между точками за счет удлинения пауз между импульсами тока увеличить, то вращающимися электродами можно получить производительную точечную сварку.
в) Стыковая контактная сварка — контакт¬ная сварка, при которой соединение свариваемых деталей про¬исходит по поверхности стыкуемых торцов.
При стыковой сварке зажатые электродами-губками уси¬лием Pзаж детали соединяются по всей поверхности их контакта при осадке усилием PC после местного нагрева соединяемых концов (рис. 6, а). Усилие Pзаж обычно значительно больше PC. После сварки деталь имеет в стыке грат (рис. 6, б), кото¬рый часто удаляется механической обработкой.
г) Рельефная сварка- контактная сварка, при кото¬рой соединение деталей происходит на отдельных участках по заранее подготовленным или естественным выступам.
При рельефной сварке детали контактируют по выступам-рельефам (рис. 7, а) и сжимаются между электродом 3 и контактной плитой 1 с электродными вставками 2 или без них. Рельефная сварка может осуществляться по одному или не¬скольким (рис. 7, 6) рельефам одновременно.

д) Шовно-стыковая сварка — контактная сварка, при которой стыковой шов образуется последовательным нагревом и сжатием соединяемых кромок. При шовно-стыковой сварке зажатые в приспособлениях или прихваченные детали 1 и 2 сжимаются одним или двумя вращающимися дисковыми электродами 3 и 4 (рис. 8, а). Соединение формируется при деформации концов деталей и почти полном устранении на¬хлестки (рис. 8, 6).
При всех видах контактной сварки сваренную деталь или узел освобождают от электродов при выключенном токе. В целях свободного перемещения одного из электродов контур имеет гибкую перемычку ГП. Электрод¬ная головка ЭГ в зависимости от способа сварки, формы дета¬лей и технологических приемов может иметь разное конструк¬тивное исполнение (рис. 9, 1,2 - электроды).
Для каждого вида сварки создана серия универсальных и специальных машин. Технические требования к контактным машинам изложена в ГОСТ 297 - 80.

Технология точечной сварки
1.1 Разновидности точечной сварки
Точечной сваркой обычно соединяют листовые конструк¬ция (рис. 97) из однородных и разнородных черных и цветных металлов одинаковой и разной толщины или листы с катаными, прессованными, коваными и обработанными резанием заго¬товками и, в частности, детали автомобилей и тракторов, узлов сельскохозяйственных машин, кондиционеров, холодильников, железнодорожных вагонов, предметов домашнего оби¬хода и др.
Точечная сварка подразделяется на одно (ряс 10, а)-, двух (рис. 10, г)- и многоточечную (рис. 10, б), с односторонним (рис. 10, б, в), двусторонним (рис. 10, а, г) и косвенным (рис. 10, д) подводом тока. Она может быть одно-, двух- и многоимпульсной. В зависимости от материала и толщины деталей требуемого качества и производительности используют синусоидальный ток без изменения или с измене¬нием его амплитуды или фазы (рис. 11, а,б,в), а также импульсы непрерывного (униполярного) низкочастотного, разрядного или выпрямленного токов (рис. 11, г, д, е).
Форма тока существенно влияет на формирование соеди¬нения и его качество. Так, переменный ток при точечной сварке металлов толщиной 1 мм с высокой теплопроводностью может приводить к выплескам и резкому снижению стойкости элек¬тродов, а импульс униполярного тока лишен этих недостатков.

Рис. 10: Схемы точечной сварки.
Ядро расплава формируется под давлением на участках преимущественного тепловыделения в зоне контакта при интенсивном теплоотводе в электроды и пластической деформации нагретого металла.

Детали перед сваркой зачищают, правят, подгоняют и собирают в приспособлении или прихватывают. Детали из низ¬колегированных сталей от масел обезжиривают ацетоном, бензином или растворителями и обрабатывают вулканитовыми кругами с абразивом, щетками, абразивным полотном или травят. Толстые окисные пленки могут разрушаться про¬каткой роликами с косозубой насечкой, нагревом пламенем, чугунной и стальной дробью или резаной проволокой, а также вакуумдробной обработкой и иглофрезерованием.
В массовом производстве обычно используют травление, а в мелкосерийном и при повторной сварке - зачистку щет¬ками или наждачной бумагой.
Качество очистки оценивается по внешнему виду и по замерам Rэд на специальном стенде при Рс и рабочих элек¬тродах микроомметром или двойным мостом с точностью ± 2 мкОм. Допустимые RЭЭ при оптимальных Рс у низкоуглеродистой стали толщиной 1…3 мм 600, у низколегиро¬ванной — 800, у жаропрочных сплавов — 900, алюминиевых — 80…120 и у магниевых — 60…150 мкОм. Сразу после зачист¬ки RЭД в 2…3 раза меньше.
Детали зачищают целиком или на участке нахлестки. Легированные стали с равномерным металлическим блеском или матовым оттенком сваривают без контроля Rэд.
Подготовленные поверхности пассивируют и зачищают от заусенцев, пыли, абразивов, окислов и других загрязнений. Превышение технологически допустимой длительности выле¬живания перед сваркой приводит к выплескам и прожогам.
Детали с металлическими покрытиями обычно не зачища¬ют и прихватывают на сварочных режимах. Небольшие детали и узлы, жестко зафиксированные в приспособлениях, сваривают без прихватки. Расстояние между прихватками у стали 50…80 мм, у легких сплавов 70…150 мм. Крупные узлы иногда прихватывают аргонодуговой или дуговой сваркой с последующей вырубкой прихваченных мест.
Сваренные детали правят вручную на прессах или при мест¬ном подогреве, устраняющем выпуклости. Правка ударом закаливающихся материалов не рекомендуется из-за появле¬ния надрывов.
1.3 Выбор режима сварки
Режим сварки задается током Iс, длительностью его про¬текания tc, усилиями сварки Рс и проковки-Pк, а также диа¬метром электрода dЭ с плоской или сферической формой ради¬усом Rэ (иногда указывается диаметр ядра). Iс и Рс могут задаваться по определенной программе. Важной характеристи¬кой также служит RЭЭ, зависящее от RЭД, Rд и RK. Совмеща¬емые графики Iс и Рс во времени именуются циклограммами . Их выбирают с учетом материала, толщины дета¬лей, требований к качеству и имеющегося оборудования.
Обычно параметры режима задают по таблицам ориенти¬ровочных режимов, номограммам, результатам анализа фи¬зических свойств свариваемых материалов или устанавлива¬ют по технологической карте. Выбранные режимы уточня¬ются при испытаниях по ТУ опытных образцов или деталей.
Основные параметры режима связаны с электро- и тепло¬проводностью (р и с) материала, его прочностью при темпе¬ратурах сварки, коэффициентами линейного расширения λ и чувствительностью материала к нагреву. С повышением р и с увеличиваются требуемые Iс и уменьшается tс, что требует увеличения мощности машин. При повышенной прочности необходимы большие Рс, зависящие от температурного поля, схемы, скорости и степени деформации нагретого металла. Из-за сложности расчета Рс сопротивление деформации ориен¬тировочно определяют, исходя из ав материала при 0,5 … 0,6 TПЛ0 С. С повышением λ увеличиваются деформация и усадка ядра при кристаллизации и возможны в нем раковины и трещины, а также трещины в околостыковой зоне. Для их предупреждения программируют Рс или используют Рк или дополнительный импульс Jт. При больших скоростях нагрева (1000…10000° С/с) и охлаждения у ряда материалов возмож¬но резкое повышение твердости и большие остаточные напря¬жения, что требует термообработки соединений в машине или вне ее. Следовательно, при выборе режима необходимы дан¬ные по теплофизическим свойствам материалов и их пластичес¬кой деформации при высоких температурах.
Режим меняется при колебаниях напряжения сети, шун¬тировании, износе электродов, изменении Rэд и Rk. Поэтому параметры режима стабилизируют или автоматически регули¬руют, a dЭ восстанавливают. Соединения, сваренные на выбран¬ном и уточненном режиме, испытывают на срез и отрыв или на скручивание с анализом макро- и микроструктуры. Обычно Рс в пределах ± 10%, мало влияющее на качество, при уточнении режимов не меняют. При выбранном dЭ и RЭ уточняют Iс и tc контролируя качество по технологической пробе.

О компании Новости Напишите нам Наш адрес О сварке Процессы при сварке виды сварки (Самара) Стыковая сварка (в Самаре) Точечная сварка (Самара) Шовная сварка (в Самаре) Газовая сварка и резка металлов (в Самаре) Термитная сварка (в Самаре) Механическая сварка- сварка трением (в Самаре) Контактная сварка (в Самаре) Сварка различных сплавов (в Самаре) Сварка деталей разной толщины (в Самаре) Предлагаемые услуги
Рейтинг@Mail.ru ДенегДай.Ру - бесплатный информер валют, курсы валют для Вашего сайта Яндекс.Метрика Мегагрупп.ру
© 2009 Персональный сварщик - Прибыльский Алексей Витальевич
Контактная сварка (в Самаре)